Благодаря фирме Manfrotto и программам, при помощи которых можно "склеивать" отдельные изображения, сделан очередной шаг в эволюции фотографии, связанный с отображением объема пространства на фотографии.

Теперь достаточно легко можно снимать панорамы, которые передают 360° x 360° обзор сцены, в которую можно полностью погрузить зрителя, и создавать VR-изображения, представляющие собой копию предметов, которые можно, рассматривать, крутя и поворачивая. Последний эффект настолько замечателен сам по себе, что существуют сайты на которых с увлечением публикуют фотографии "снятого-чего-под-руку-попало", хоть ботинка. Вообще же, трудно недооценить подобную технику для приложения в очень различных областях, от образования до коммерции.

Создание панорамы.

Панорамная фотография существует уже почти 80 лет. Тем не менее, стоит уточнить термины. Под словом "панорамный" - обычно подразумевают, "больший в ширину, чем в длину" и часто не имеет в виду, "покрывающий большее поле зрения", чем то, которое можно захватить в одном кадре.
У многих APS и цифровых камер есть режим "панорама", который заключается в том, что от кадра срезается верх и низ, в результате чего получившееся изображение выглядит длиннее, чем обычное. Площадь кадра сокращается, что в итоге приводит к ухудшению получаемого изображения. Для того чтобы получить панорамное изображение, используя всю площадь кадра пленки или CCD матрицы, необходимо сделать несколько фотографий "край в край", с небольшим перекрытием и затем " склеить" их в одно длинное изображение.

При съемке панорам критичны два момента:

Панорамные головы Manfrotto позволяют точно локализовать узловую точку и поворачивать камеру точно на тот угол, который не даст нечаянно пропустить часть снимаемого пространства или наоборот чересчур израсходовать ресурсы времени/пленки/памяти из-за сильного перекрытия кадров.

Панорамы можно разделить на:

Для съемки круговых панорам, в которых вращение происходит только по одной оси, годятся все панорамные головы Manfrotto (303, 303PLUS и 303SPH).

Для съемок сферических панорам необходимо использовать 303SPH.

VR-изображения

Если панорама позволяет, оставаясь как бы в одной точке, обозревать все вокруг, идея VR-изображения противоположна по своей сути: она позволяет осматривать с разных точек зрения один предмет.
Легко догадаться, что для съемки панорамы необходимо поворачивать камеру, в то время как для съемки VR-объекта - вращают сам объект (камера либо неподвижна, в случае когда объект не предполагается осматривать сверху, либо двигается относительно объекта, при этом съемка ведется с разной высоты и под разными углами).

Панорамные головы Manfrotto удобны и для съемки VR-изображений! Небольшие объекты можно поместить на Manfrotto 300N Pan Rotation Unit (съемная часть всех панорамных голов Manfrotto) и,аккуратно поворачивая ее, через определенные углы, получить гладкое изображение.

Можно выделить 6 основной шагов в съемке сферической панорамы (большая часть информации будет верна и для круговой панорамы).

1. Определение узловой точки камеры и установка камеры на панорамную голову
2. Установка штатива
3. планирование снимков ( зависит от используемой камеры и объектива)
4. съемка горизонтального ряда фотографий и вершей фотографии "неба"
5. съемка нижней фотографии "земли"
6. склеивание фотографий и создание панорамы

Выравнивание относительно узловой точки

Ось объектива помещают над осью головы

Узловая точка помещается в точку пересечения осей головы

1.Окрашенные в зеленый цвет пластины используются для того, чтобы совместить центральную ось объектива с центром вращения головы в двух плоскостях. Укрепив камеру на 303SPH, глядите прямо вниз через объектив и двигайте нижнюю пластину, пока камера не окажется находящейся прямо над центром нижней вращающейся пластины. Затем отрегулируйте пластину, которая позволит правильно поместить объектив относительно той части головы, которая управляет углом поворота. Плоскость, закрашенная на рисунке красным цветом, регулирует насколько далеко вперед или назад двигается камера, она является критичной для определения узловой точки и ее правильного расположения. Вам необходимо двигать камеру вперед и назад, используя последнюю плоскость, передвигая узловую точку (которая лежит на оси объектива, выровненной в соответствии с предыдущими рекомендациями), пока она не будет точно расположена на пересечении двух осей вращения головы. Вы можете проверить это, наблюдая насколько смещаются относительно друг друга близко и далеко расположенные объекты, когда вы вращаете камеру, используя единицу вращения, расположенную в основании или вращаете камеру, поворачивая ручку, расположенную сбоку головы (сравните с изображениями вертикального и горизонтального вращения). Вы можете сравнивать или только вертикальную или только горизонтальную ось вращения, но более хорошего результата можно добиться контролируя результат при вращении по обоим осям. Настраивайте пластину, пока смещение между близко и далеко расположенными предметами не исчезнет. Добившись этого, вы правильно локализуете узловую точку. Если слабое смещение (в одном или обоих направлениях) остается и от него невозможно избавиться слабым сдвигом красной пластины, снова проверьте расположение зеленых плоскостей; нижнюю во время вращения вокруг вертикальной оси, и верхнюю при вращении по горизонтальной оси.

Когда объекты перестанут смещаться - вы достигли правильного расположения. Теперь вы можете двигать камеру вокруг обоих осей без возникновения эффекта параллакса. Чем более точно вы расположите камеру, тем лучше будут результата съемки. После всех этих усилий, неплохой идеей будет записать положение каждой пластины, чтобы не приходилось проделывать эту работу при каждой панорамной съемке!

Если вы используете голову, поворачивающуюся только в одном направлении (303 или 303PLUS), необходимо определить положение узловой точки камеры только относительно одной (вертикальной) оси вращения, расстояние между узловой точкой и штативом не имеет значения.

2.Для горизонтального выравнивания расположенной на штативе камеры, можно использовать специальные аксессуары (Manfrotto 338, 438 или 554, 555B или 556B Levelling Centre Column). В зависимости от используемого программного обеспечения для склеивания изображения, возможно корректировать фотографии, снятые камерой, которая не была расположена строго горизонтально. Однако намного проще правильно расположить камеру при съемке. Выравнивание - очень важно для конечного результата, неправильно выровненная панорама выглядит искривленной.

3 - 6."

Съемка горизонтальных рядов фотографий, и верхнего "top sky" фото
Планирование съемки" подразумевает вычисление необходимого для создания панорамы количества снимков. В зависимости от используемого программного обеспечения, необходимо перекрытие 30% кадра (как в вертикальном, так и горизонтальном направлении). При фотографировании сложных сцен с очень небольшим количеством структурных деталей, например белых стен в большой комнате, ваше программное обеспечение может столкнуться с проблемами во время склеивания, потому что в зонах перекрытия находится мало информации для сопоставления. В этих случаях, полезно делать больше снимков с большим перекрытием. Инструкции к программному продукту должны информировать вас сколько снимков необходимо сделать на основании фокусного расстояния используемого объектива. Например, при фокусном расстоянии 28 мм необходимо 32 фотографии. Эти снимки включают в себя одну top-фотографию (+90°), 3 ряда по 10 фотографий (каждая с поворотом на 36°) в плоскости +45°, 0° и -45° и одну ground-фотографию -90°.

Съемка нижнего "ground" фото

Определите правильную экспозицию для ваших снимков, выделив наиболее темные и светлые участки и выбирая среднее. Вы можете менять экспозицию для некоторых снимков, но для того, чтобы определить как это повлияет на окончательный результат, стоит выполнить тест.
Закрепите камеру и поместите голову в начальную позицию (которая соответствует обычно top-фотографии +90°). Сделайте снимок, затем переместите голову с камерой в плоскость +45° для съемки первого ряда фотографий. Выберите начальный угол горизонтального поворота основания панорамной головы и запомните его для того, чтобы определить, когда закончить полный поворот на 360°. Теперь снимете все кадры, ряд за рядом. Последним, сделайте ground-снимок c штативом в поле зрения, он может понадобиться вам в дальнейшем. Не передвигайте штатив. Продолжайте читать!

Склеивание фотографий и создание панорамы

Теперь снимете камеру со штатива и держа ее максимально близко к положению, которая она занимала на штативе, глядите прямо вниз на землю. Стараясь держать камеру как можно более неподвижно, уберите штатив и сделайте последнее фото. Следите, чтобы в кадр не попал ремень от камеры или ваши ноги! Это наиболее сложная часть! Не отчаиваетесь...

Если вы используете пленочную фотокамеру, вы, конечно, должны сначала отсканировать пленку. После того, как вы перевели все свои изображения в цифровой формат, вы можете манипулировать ими при помощи выбранной вами программы для склейки фотографий. 1. Уберите дисторсию: ваша программа должна делать это автоматически, альтернативным способом будет использование для этой цели программ для обработки пиксельных изображений (таких как Photoshop, gimp и других). 2. Склеивание изображений: эта стадия включает в себя от размещения фотографий, таким образом, чтобы совпадали маркеры определенных мест в перекрывающихся участках, выравнивания фотографий и фиксирования их, чтобы избежать нежелательного перемещения. Если необходимо, на этой же стадии можно увеличить яркость отдельных изображений, для того чтобы выровнять всю панораму. Перед окончательным созданием панорамы, необходимо выровнять все изображения, чтобы, чтобы полученная в результате панорама правильно вращалась вокруг центра сферы. Для этого необходимо отметить для программы, где находится земля. Если не сделать этого, панорама будет искривлена. 3. Создание панорамы: В зависимости от используемой программы, выберите получаемый на выходе формат и метод проекции (например, QUICKTIME / cubical), определите размер и разрешение и способ, при помощи которого будут совмещаться перекрывающиеся части изображений. Когда панорама будет создана, тщательно проверьте получившийся результат. Вы не должны видеть какие-либо края, несуществующие образы или различия в яркости/контрастности…отлично!


VR - изображения

Единственная вещь, которую вам необходимо сделать - это закрепить объект, который вы хотите фотографировать на поворотную площадку. (300N вращающаяся база, которая входит в каждую панорамную голову Manfrotto может использоваться как поворотная площадка и хорошо приспособлена для задачи поворота на различные углы).

Для того чтобы сохранять определенный угол и дистанцию до объекта поместите вашу камеру на штатив. Проверьте, что объект будет виден целиком во всех положениях. Поворачивайте объект через фиксированные углы (например, 15°, 30°, 45°, 60° и так далее, чем меньше угол поворота, тем более плавным будет выглядеть движение объекта, но тем большим по размеру окажется полученный в результате файл) и делайте снимок в каждом положении, пока не будет выполнен поворот на 360°. Теперь вам необходимо использовать программу, чтобы соединить отдельные снимки в правильный формат Movie (например, QUICKTIME VR).
Также возможно делать более чем один ряд фотографий, для того, чтобы показать объект с разных точек зрения (обычно вид сверху и сбоку). Для этого надо либо менять положение камеры по высоте, либо поворачивать объект сверху вниз.

Стараясь сохранять центральное положение объекта на поворотной площадке и определенное расположение до камеры, в противном случае возникнет ощущение движения объекта или изменения его в размерах.

http://www.foto-info.ru/

Телефоны для связи:
+375 17 290 47 83 Телефон +375 29 690 47 83 A1+VIBER+Telegram +375 33 669 47 83 МТС
Адрес: г.Минск, ул. Сурганова 52.
ООО "ВиВэй" УНП 190565380
Работаем с 10.00 до 20.00
Перерыв с 14.15 до 15.00